Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Правила дорожного движения

Дата: 13 апреля 2016 в 11:51, Обновлено 26 марта 2018 в 20:36

                            Правила дорожного движения

 Пункты правил дорожного движения, прямо или косвенно влияющие на порядок и безопасность движения велосипедистов.

 2.5 Велосипед, веломобиль (далее велосипед) – транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем.

 2.6. велосипедная дорожка – выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения водителей велосипедов (далее – велосипедисты), обозначенный дорожным знаком «Велосипедная дорожка».

 2.26 Механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение двигателем (Велосипед – не механическое транспортное средство).

 2.34 Обочина – выделенный конструктивно или сплошной линией горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных данными правилами.

 2.36 Одноколейное транспортное средство – транспортное средство на колесах, которые размещены на одной линии одно за другим.

2.45. перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников;

2.46 Пешеход – физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

2.47 Пешеходная дорожка – выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, обозначенный дорожным знаком «Пешеходная дорожка».

2.48 Пешеходная зона – территория, предназначенная для движения пешеходов и велосипедистов, въезд на которую и выезд с которой обозначены дорожными знаками «Пешеходная зона и конец пешеходной зоны». 2.50 Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой, и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд.

 2.52. препятствие для дорожного движения – объект, который находится на пути участника дорожного движения и вынуждает его снизить скорость движения, совершить объезд или остановиться; 2.69 Транспортное средство – устройство, предназначенное для движения по дороге, и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования.

2.72 Тротуар – элемент дороги, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими правилами.

 2.78 Элементы дороги – одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины.

 9.9 Водитель обязан принимать в складывающейся ситуации меры по снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, обеспечивающие безопасные условия для дорожного движения пешеходов (в том числе детей, инвалидов, людей пожилого возраста, а также велосипедистов, находящихся на дороге), уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

 17. Пешеход обязан:

 17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по обочине.

 18.1 Пешеходу запрещается двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов, за исключением случаев, указанных в пунктах 21 и 135 настоящих правил.

 19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

 22. Группы детей разрешается водить только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине навстречу движению транспортных средств и только в светлое время суток. При этом их передвижение осуществляется колонной не более чем по двое детей в ряд в сопровождении совершеннолетних из- расчета не менее одного сопровождающего на 20 детей.

43. Если на сигналы светофора нанесены силуэты велосипеда либо под светофором установлена обозначающая табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется только на велосипедистов. Значения сигнала светофора для них аналогичны значению круглых сигналов указанных в пункте 39 настоящих правил.

58. После остановки или стоянки водитель транспортного средства, начинающего движение, обязан уступить дорогу движущимся транспортным средствам, кроме случая, предусмотренного пунктом 125 настоящих Правил. При съезде с дороги водитель обязан уступить дорогу пешеходам, всадникам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

 78. Если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов, всадников и гужевых транспортных средств водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части дороги (линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей край проезжей части дороги). 80. Транспортные средства, скорость которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать более высокую скорость движения по сравнению с указанной, должны двигаться по крайней правой полосе движения, кроме случаев обгона, опережения, объезда препятствий, либо перестроения перед поворотом или разворотом.

100. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги (по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин), на которую он поворачивает, а так же велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников.

 131.1 На автомагистралях запрещается движение пешеходов, гужевых транспортных средств, всадников, погонщиков скота движение на велосипедах, мопедах, колесных тракторах, самоходных машинах, и транспортных средствах, которые по техническим причинам не могут развивать скорость движения более 40 км/ч.

133. Движение транспортных средств в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории допускается с учетом требований настоящей главы при условии принятия водителями всех мер по обеспечению безопасности пешеходов, велосипедистов, иных участников дорожного движения.

 136. При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают.

 148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;

 148.2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;

 148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди - фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет.

 150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

 152. Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

 153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:

 153.1. использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;

153.2. двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);

 153.3. поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;

153.4. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;

 153.5. перевозить пассажиров, за исключением перевозки детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье;

 153.6. перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.

 154. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе:

 154.1. четырнадцати лет – велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);

 154.2. шестнадцати лет – мопедом (кроме пешеходных и жилых зон).

155. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

156. Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

 162. При движении в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги независимо от ее освещенности на транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

 162.2. на велосипеде – фары и (или) фонари; 200. Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади – световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателями оранжевого цвета. Пункты правил с внесенными изменениями и дополнениями.

17.1 Пешеходы обязаны двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, а при их отсутствии – по обочине или, не создавая препятствий для движения велосипедов, по краю велосипедной дорожки.

 18.1 Пешеходу запрещается двигаться по краю проезжей части дороги и по велосипедной дорожке при наличии тротуара, пешеходной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов, за исключением случаев, указанных в пунктах 21 и 135 настоящих Правил.

100. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также всадникам, пересекающим ее по дорожке для всадников.

 148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

 148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота, а так же в случаях когда движение не далее одного метра невозможно ввиду плохого состояния дорожного покрытия;

 148.2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;

 148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

148.4 Велосипедист может пересекать линию горизонтальной дорожной разметки 1.2 в случае если ширина обочины или состояние дорожного покрытия обочины не позволяют безопасно двигаться справа от линии горизонтальной разметки 1.2

 148.5 невозможностью движения по тротуару, обочине, пешеходной дорожке является наличие непреодолимых препятствий (лестниц, частых резких перепадов уровня дороги, большого скопления людей, плохого состояния дорожного покрытия).

149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди - фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет, на руках должны быть световозвращающие элементы для предупреждения о маневрах.

 151. При пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги по регулируемому пешеходному переходу разрешается двигаться на велосипеде, заблаговременно снизив скорость до скорости не более 10 км/ч, чтобы дать возможность увидеть себя водителям подъезжающих автомобилей.

 151.1 При пересечении перекрестков велосипедист обязан:

 151.1.1 При движении прямо по дороге с более чем одной полосой для движения в каждом направлении вне зависимости от наличия или отсутствия знака "Направление движения по полосам" или "Направление движения по полосе" двигаться по краю правой полосы проезжей части на расстоянии 1 метра, в случае если иное не предусмотрено пунктом 148.1, предварительно указав левый поворот рукой в соответствии с пунктом 56.1 и убедившись в безопасности маневра.

 151.1.2 При необходимости поворота налево велосипедист должен съехать на тротуар и перейти или переехать проезжую часть согласно пункту 151 настоящих правил, после чего вновь выехать на дорогу и продолжив движение в нужном направлении.

153.4 двигаться по дороге при наличии снежного покрова, гололёдицы и (или) снежных осадков в случае, если покрышки велосипеда не обеспечивают достаточно хорошего сцепления с дорогой (не имеет достаточного рифления ввиду конструктивных особенностей или сильного износа);

 156.1 Водителю велосипеда рекомендуется при движении по проезжей части дороги обозначать себя одеждой ярких цветов со световозвращающими элементами.

 156.2 Водителю велосипеда рекомендуется при движении по проезжей части дороги использовать защитный велошлем

 200. Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем белого цвета, сзади – световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателями оранжевого цвета, рекомендуется оборудование зеркалом заднего вида. Дополнить Главу 13 статьёй “При пересечении перекрёстка в крайнем правом ряду и наличии велосипедиста в этом ряду, водитель обязан уступить дорогу велосипедисту. “ Пояснения к внесенным изменениям и дополнениям в ПДД. Изменения в пунктах 17.1 и 18.1 необходимы для того, чтобы сконцентрировать внимание велосипедистов и пешеходов на выделенном им участке дороги и по возможности снизить опасность, создаваемую велосипедистами в отношении пешеходов. Также данные изменения определяют приоритет пешеходов перед велосипедистами на пешеходных дорожках и велосипедистов перед пешеходами на велодорожках и снижают риск травмирования участников пешеходного и велосипедного движения. Пожелания об изменении вызваны тем, что как велосипедисты, так и пешеходы часто игнорируют разделительную полосу дорожной разметки между пешехожной и велосипедной дорожками и ПДД дает им такое право,. Также в связи с этим рекомендуется по возможности конструктивно разделять велосипедную и пешеходную дорожки зеленой зоной либо перепадом уровней, таким образом дополнительно ограничивая возможность как случайного, так и намеренного переезда велосипедистов с велосипедной дорожки на пешеходную и перехода пешеходов с пешеходной дорожки на велосипедную. Изменения в пункте 151 объясняются следующими причинами:

1. Для того чтобы слезть с велосипеда перед переходом дороги соответственно осуществить посадку на него после перехода, а так же перейти дорогу ведя велосипед сбоку требуется больше времени и места, соответственно возникают следующие трудности: неудобства для пешеходов, двигающихся или двигающихся рядом с велосипедистом, вероятности причинения велосипедистом не только неудобств но и телесных повреждений пешеходам в момент, когда велосипедист слезает с велосипеда и садится на него, так как при большом скоплении людей перед переходом места для этого может оказаться недостаточно.

 2. При переводе велосипеда через дорогу велосипедист гораздо хуже чувствует габариты велосипеда и обладает меньшей маневренностью, в связи с этим ему сложнее реагировать на изменения дорожной ситуации и опять же повышается риск причинения телесных повреждений пешеходам, двигающимся рядом с велосипедистом, в частности, такие повреждения могут быть нанесены выступающими педалью и рулем, с противоположной от велосипедиста стороны.

 3. Поскольку для того, чтобы спешиться перед переходом, велосипедисту надо дополнительное время, повышается риск того, что велосипедист не успеет перейти дорогу, а остановиться на островке безопасности и повторно дождаться разрешающего сигнала светофора достаточно сложно, так как велосипед ввиду своих габаритов будет значительно выступать за пределы островка безопасности.

 Пункт 148.5 рекомендуется ввести для конкретизации причин невозможности движения по тротуарам и пешеходным дорожкам и необходимости выезда велосипеда на проезжую часть. В нем определены основные препятствия, которые могут повредить свободному и безопасному движению велосипедиста. Отнесение к препятствиям перепадов высоты дороги и повреждений дорог, а так же отсутствия гладкого ровного покрытия связано с невозможностью при перепадах быстрого равномерного безопасного движения велосипедиста. Лестницы являются непреодолимым препятствием для велосипедистов, которое вынуждает велосипедиста спешиться. Наибольшую сложность для велосипедистов вызывают скопления людей на остановочных пунктах транспортных средств, где из-за узких тротуаров, наличия сооружений остановочного пункта и людей, ожидающих транспортное средство, не только проезд, но и проход с велосипедом зачастую становился весьма сложным и опасным для окружающих. Также трудности в движении возникают вблизи торговых сооружений, возле которых зачастую тоже собираются большие массы людей. Использование световозвращающих элементов на руках в темное время суток на неосвещенных участках дороги рекомендуется для своевременного реагирования на маневр окружающих участников дорожного движения, так как при указании поворота или остановки в темное время суток жест рукой может быть абсолютно незаметным, что может привести к созданию аварийной ситуации. Световозвращающие элементы помогают водителям других транспортных средств вовремя заметить, что велосипедист собирается совершить маневр. Рекомендуется для обозначения рук свотовозвращателями использовать браслеты, так как они позволяют увидеть предупреждение о маневре как водителям транспортных средств движущихся в одном направлении с велосипедом так и водителям встречных транспортных средств. Применением браслетов можно пренебречь в случае наличия световозвращателей на предплечной части рукава одежды велосипедиста или на перчатках велосипедиста.

 Изменения в пункт 153.4 в части движения велосипедистов во время снегопада или гололедицы необходимы, в первую очередь, для предоставления возможности велосипедистам в зимнее время года использовать велосипед в качестве транспортного средства в случаях слабого снегопада, не представляющего опасности для движения велосипедиста и окружающих участников дорожного движения при условии снижения им скорости до указанной 15 км/ч, что дополнительно способствует повышению безопасности их движения и позволяет вовремя отреагировать на сложившуюся дорожную обстановку. Запретить же движение на велосипеде в зимнее время года следует велосипедистам, покрышки у которых не имеют рифленого протектора и соответственно являются источником дополнительной опасности в сложившейся дорожной обстановке, так как могут повлечь занос велосипеда, падение велосипедиста, недостаточно быстрое торможение.

 Пункт 156.2 предусматривает рекомендацию использования шлема при движении на велосипеде по дороге, что значительно способствует повышению безопасности движения велосипедиста, снижению травматизма в результате падения с велосипеда, попадания в ДТП с другими участниками дорожного движения. Рекомендательность использования шлема связаны со сложностью использования их в первую очередь в сельской местности, ввиду их достаточно высокой стоимости и недостаточного распространения, такие же трудности порой возникают и в городских условиях.

 Пункт 156.1 призван обеспечить лучшую заметность велосипедиста на дороге. В случае, если велосипедист одет в яркую одежду, он больше бросается в глаза и водители других транспортных средств могут вовремя правильно отреагировать на него, обеспечив достаточную степень безопасности для всех участников дорожного движения. При этом рекомендуется использование не только яркой велоодежды но и, при его наличии, яркого рюкзака, так как рюкзак обычно закрывает большую часть спины, и делает незаметным одежду, в которую одет велосипедист. Таким образом, использование жилетов ярко-зеленого цвета становится неэффективным так как участники дорожного движения видят лишь небольшую его часть. При этом жилет создает дополнительные трудности велосипедисту во время движения, так как многие его части недостаточно плотно прилегают к телу и могут, зацепившись как за элементы транспортных средств окружающих участников дорожного движения так и за транспортное средство велосипедиста создать аварийную ситуацию. Кроме того, обычно велосипедисты используют специальную одежду, которая быстро выводит пот на поверхность и очень хорошо дышит. Такая велоодежда дорогостояща и использование ее вместе с жилетом становится неэффективным, и влечет за собой ухудшение здоровья велосипедиста. Дополнения в части переезда перекрестков, пункт 151.1, 151.2 призваны упорядочить и конкретизировать порядок преодоления перекрестков велосипедистами и невозможность двойственного толкования Правил в данной ситуации. Рекомендательность зеркала заднего вида при оборудовании велосипеда связана с неудобствами его использования: увеличение габаритов велосипеда, отвлекание водителя велосипеда, при этом эффективность зеркала невелика. В базовой комплектации велосипед обычно не комплектуется данными устройствами.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.